Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №21»

  • Главная
  • Деятельность
  • Родителям
  • Советы педагогов
  • Как помочь малышу справиться с адаптацией?
  • Как помочь малышу справиться с адаптацией?

    Заботливые родители задаются вопросом: «Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду?». Для того, что бы решить эту непростую задачу необходимо, прежде всего, понять, зачем Вы отдаете ребенка в дошкольное учреждение. Присмотр, уход, сохранение здоровья, питание и пр., безусловно, являются одной из задач ДОУ, однако, это лишь средства реализации другой, более фундаментальной и глубокой задачи. Дело в том, что социализация (вхождение в мир людей, предметов, культурно выработанных правил их использования и поведения и т.п.) — важнейшая цель и суть воспитания.

    Социализация ребенка проходит ряд существенных этапов и, являясь сложнейшим процессом, невозможна без вхождения в мир сверстников и общественных взрослых. Именно освоение нового мира социальных отношений и общественно-выработанных способов поведения является основной функцией дошкольного учреждения. Осознав это, многим мамам станет легче отпустить ребенка, предоставить ему больше самостоятельности, и, в конце концов, способствовать обретению им независимости от самих родителей. Этому же служит ограничение участия родителей в организованных группах и детских коллективах. Необходимо помнить, что с переходом на новый этап отношений с родителями, ребенок не теряет что-либо (безопасность, защиту, эмоциональную связь и т.д.), а, наоборот, приобретает новый опыт построения отношений с близкими людьми и миром, делает важный в развитии.

    Вашему малышу, впервые вошедшему в стены новой группы, предстоит непростой процесс адаптации.

    Адаптацией принято назвать приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Процесс этот включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, семейных отношений и условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому темпы адаптации у разных детей будут различны.

    Одним из видов адаптации является физиологическая. Первый ее этап — «физиологическая буря». В ответ на большое число непривычных разнообразных воздействий, сопряженных с началом систематического воспитания, активизируются все системы организма ребенка. Это состояние может проявляться в чрезмерной возбужденности или подавленности, нарушениях сна и аппетита, резкой смене настроения, повышенной утомляемости, проблемах поведения, снижении иммунитета и т.п. Родителям следует понимать, какую высокую «цену» платит организм каждого ребенка в этот период и не проявлять чрезмерной требовательности. Необходимо быть чутким, снисходительным и стремиться создавать ребенку щадящий режим на протяжении всего этого непростого периода, длящегося две-три недели.

    Вторым этапом адаптации принято считать неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит оптимальные варианты реакций на постороннее воздействие, происходит постепенная стабилизация, физиологическая «буря» начинает стихать.

    Необходимо помочь ребенку добиться стабильности в его новой жизни. Прежде всего, это касается планирования режима дня, чередования нагрузки и отдыха, прогулки и сна, питанием. Сон, послеобеденный отдых и двигательная активность снимают чрезмерное напряжение, дают организму возможность восстановить силы и выплеснуть накопившуюся энергию. Учтите, что дополнительные занятия спортом, живописью, танцами и т.п. не являются отдыхом.

    Описанный выше этап адаптации требует от родителей не меньшей чуткости чем первый, не смотря на то, что внешне он протекает намного спокойнее.

    Третий, завершающий, этап характеризуется относительной стабильностью организма, ребенок вырабатывает и начинает применять устойчивые формы реагирования на сложные ситуации. Эта последняя стадия является самой короткой и приходится на шестую-седьмую неделю посещения ДОУ. Продолжительность всех трех фаз физиологической адаптации приблизительно пять-шесть недель, а наиболее сложными являются первая и четвертая, на протяжении которых велика вероятность соматических заболеваний.

    Важным аспектом подготовки ребенка к посещению детского сада является установление контакта с воспитателями. Новой в жизни ребенка, впервые идущего в детский сад, является и ситуация общения с этим общественным взрослым. Вдруг малознакомая еще женщина начинает активно участвовать в жизни ребенка: регламентировать многие моменты, вводить поощрения и запреты, ожидать послушания. Родителям необходимо продемонстрировать свое доверие и уважение к педагогам, дать ребенку почувствовать, что в саду его готовы принять и полюбить.

    Кроме того, накануне поступления в детский сад полезно приблизить режим ребенка к принятому в ДОУ. Это касается как чередование сна и бодрствования, так и рациона Вашего малыша. Очень важно, формировать у ребенка навыки самообслуживания, вводить запреты и ограничения с учетом возраста ребенка — так, чтобы требования детского сада шли в продолжение линии поведения в семье, а не противоречили ей. Согласованность требований всех участников воспитательного процесса (родителей и педагогов) является фундаментальным аспектом психического развития ребенка. В противном случае, Вашему малышу будет очень тяжело выбирать и лавировать между важными для него взрослыми, он может стать тревожным, подавленным, неуверенным в собственных силах и стабильности мира вокруг себя. Важнейшая задача родителей — мотивация ребенка, формирование у него заинтересованности в посещении дошкольного учреждения. Конечно, некоторые дети, особенно те, у кого есть старшие братья и сестры, охотно пойдут в детский сад. Но многие нуждаются в поддержке. Прогуливаясь с малышом перед детским садом, следует комментировать игры детей, вызывать интерес к детской площадке и расположенным на ней предметам, создавать заинтересованность в присоединении к детскому коллективу. Если ребенок испытывает продолжительные трудности в адаптации к ДОУ (длительный категорический отказ от пищи, расстройство настроения и сна, острые негативные переживания, соматическое ослабление), его вхождение необходимо сделать постепенным. Сначала следует привести ребенка в группу, познакомить с воспитателем и сверстниками, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем неделю-две можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. При устойчиво тяжелой адаптации необходимо обратиться к педагогам и психологу. Залог успешного посещения ребенком садика — контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

    Чтобы облегчить ребенку социальную адаптацию к коллективу сверстников, стоит внимательно относиться к развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества еще до начала систематического посещения ДОУ. Важно стимулировать и поощрять любые виды взаимодействия с другими малышами, предоставлять ребенку возможность участвовать в различных ситуациях общения (в том числе соревновательных). Необходимо научить малыша не пасовать перед проблемами, не бежать сразу за помощью, но и не отвечать на обиду агрессией. Однако не забывайте о том, что важнейшим является чувство безопасности и эмоциональной поддержки, которое должен воплощать в себе взрослый. Родителям необходимо проявлять живой интерес к успехам малыша, новым друзьями, заданиям, которые он выполняет, и трудностям, которые у него возникают.

    Наиболее распространенный источник напряжения в период адаптации — это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д. Понять, что именно может помочь снять напряжение после детского сада: активные игры с братьями и сестрами, тихие прогулки с близкими, общение с домашними животными, сможет каждый чуткий родитель.

    Обычно период адаптации заканчивается к концу первого месяца Показателем хорошей адаптации может служить, например, такое высказывание: «Ну, все, мама, уходи. Мне надо играть идти» и бежит в группу, потому что там его ждут друзья и интересные занятия, а вечером усталый, но довольный отправляется домой.

    Желаем Вашему малышу и Вам получать от посещения детского сада только положительные эмоции и поскорее адаптироваться!

    В тексте использованы материалы сайта http://www.mamapapa.ru/dets-psyh-sovet/adapykdetsad.html

    Создание и поддержка сайта — ООО «АртКомСервис».

    Положение о защите персональных данных

    1. Общие положения

    1.1. Настоящие Положение является официальным документом Администрации сайта, на котором оно размещено и определяет порядок обработки и защиты информации о физических лицах, пользующихся услугами интернет-сайта (далее - Сайт) и его сервисов (далее - Пользователи).

    1.2. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации о пользователях Сайта, регулируются настоящим Положением, иными официальными документами Администрации Сайта и действующим законодательством Российской Федерации.

    1.3. Регистрируясь, отправляя сообщения, заявки, лиды, иные послания с помощью средств и форм связи на Сайте, Пользователь выражает свое согласие с условиями Положения. В случае несогласия Пользователя с условиями Положения использование Сайта и его сервисов должно быть немедленно прекращено. Ответственность за это несет сам Пользователь.

    1.4. Администрация Сайта не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о Пользователях, за исключением случаев, когда такая проверка необходима в целях исполнения Администрацией Сайта обязательств перед Пользователем.

    2. Условия и цели обработки персональных данных

    2.1. Администрация Сайта осуществляет обработку персональных данных пользователя в целях исполнения своих обязательств между Администрацией Сайта и Пользователем в рамках предоставления информации о деятельности и работе структурных подразделений владельцев Сайта. В силу статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» отдельное согласие пользователя на обработку его персональных данных не требуется. В силу п.п. 2 п. 2 статьи 22 указанного закона Администрация Сайта вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

    2.2. Цели обработки персональных данных включают в себя: получение Пользователем информации, рассылок, документов и материалов, в том числе рекламного характера, обработка заказов Пользователя, направленных на получение товаров и услуг, консультационную поддержку Пользователя.

    3. Порядок ввода в действие и изменения Положения

    3.1. Положение вступает в силу с момента его размещения на Сайте и действует бессрочно, до замены его новым Положением.

    3.2. Действующая редакция Положения, являющимся публичным документом, доступна любому пользователю сети Интернет.

    3.3. Администрация Сайта вправе вносить изменения в Положение. При внесении изменений в Положение уведомляет об этом пользователей путем размещения новой редакции на Сайте по постоянному адресу. Предыдущие редакции Положения при этом утрачивают силу.

    4. Цели обработки информации

    4.1. Администрация Сайта осуществляет обработку информации о Пользователях, в том числе их персональных данных, в целях выполнения обязательств между Администрацией Сайта и Пользователем в рамках предоставления информации о деятельности и работе структурных подразделений владельцев Сайта.

    5. Состав персональных данных

    5.1. Персональные данные предоставляются Пользователем добровольно, означают согласие на их обработку Администрацией Сайта и включают в себя:

    5.1.1. предоставляемые Пользователями минимально необходимые данные для связи: имя (возможно использование вымышленного), номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты. Иные данные (в том числе пол, возраст, дата рождения, адрес и т.д.) предоставляется Пользователем по желанию и в случае необходимости таких данных для связи с пользователем и осуществлением действий, связанных с предоставлением услуг или доставкой товаров Пользователю.

    5.2. Иная информация о Пользователях, обрабатываемая Администрацией Сайта.

    Администрация Сайта обрабатывает также иную информацию о Пользователях, которая включает в себя:

    5.2.1. стандартные данные, автоматически получаемые сервером при доступе к Сайту и последующих действиях Пользователя (IP-адрес хоста, вид операционной системы пользователя, страницы Сайта, посещаемые пользователем).

    5.2.2. информация, автоматически получаемая при доступе к Сайту с использованием закладок (cookies).

    5.2.3. информация, полученная в результате действий Пользователя на Сайте.

    5.2.4. информация, полученная в результате действий других пользователей на Сайте.

    5.2.5. информация, необходимая для идентификации Пользователя для доступа к сервисам сайта.

    6. Обработка информации о пользователях

    6.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

    - законности целей и способов обработки персональных данных;

    - добросовестности;

    - соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Администрации Сайта;

    - соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

    6.2. Сбор персональных данных.

    6.2.1. Сбор персональных данных Пользователя осуществляется на Сайте при при внесении их пользователем по своей инициативе на момент обращения к Администрации сайта либо к сайту, согласно настроек Пользователя.

    6.2.2. Имя, адрес электронной почты и\или телефон предоставляются Пользователем для осуществления обратной связи и для стандартной работы на Сайте не требуются.

    6.2.3. Остальные Персональные данные, предоставляются Пользователем дополнительно по собственной инициативе с использованием соответствующих разделов и ресурсов Сайта.

    6.3. Хранение и использование персональных данных

    6.3.1. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

    6.4. Передача персональных данных

    6.4.1. Персональные данные Пользователей не передаются каким-либо лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Положением.

    6.4.2. Приложения, используемые Пользователями на Сайте, размещаются и поддерживаются третьими лицами (разработчиками), которые действуют независимо от Администрации Сайта и не выступают от имени или по поручению Администрации Сайта. Пользователи обязаны самостоятельно ознакомиться с правилами оказания услуг и политикой защиты персональных данных таких третьих лиц (разработчиков) до начала использования соответствующих приложений.

    6.4.3. Предоставление персональных данных Пользователей по запросу государственных органов (органов местного самоуправления) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

    6.5. Уничтожение персональных данных

    6.5.1. Персональные данные пользователя уничтожаются по письменной просьбе Пользователя. Просьба должна содержат идентификационные данные, которые прямо указывает на принадлежность информации данному Пользователю.

    7. Меры по защите информации о Пользователях.

    7.1. Администрация Сайта принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

    8. Ограничение действия Правил.

    8.1. Действие настоящих Правил не распространяется на действия и интернет-ресурсов третьих лиц.

    8.2. Администрация Сайта не несет ответственности за действия третьих лиц, получивших в результате использования Интернета или Услуг Сайта доступ к информации о Пользователе и за последствия использования информации, которая, в силу природы Сайта, доступна любому пользователю сети Интернет.

    8.3. Администрация Сайта рекомендует Пользователям ответственно подходить к решению вопроса об объеме информации о себе, передаваемой с Сайта.

    МБДОУ №21
    © 2017-2018 Все права защищены